Вспышка Covid-19, начавшаяся 1 марта 2022 года в Шанхае, стала самой масштабной с момента начала пандемии. На фоне строгой политики Китая по борьбе с COVID-19, власти ввели ряд мер, которые первоначально начинались как двухэтапная изоляция, но вскоре распространились на весь город.
Как отметили некоторые аналитики, основной проблемой, которая заблокировала порты и перекрыла поставки, стало ограничение трафика грузовиков. Hapag-Lloyd в недавнем информационном бюллетене отметил, что, хотя работа терминала в Шанхае велась в нормальном режиме, ежедневный коэффициент грузоперевозок сократился примерно на 45%.
Логистическая пробка вокруг порта Шанхая: карта района на 1 мая 2022, онлайн-трекер FleetMon.
Ставки фрахта за контейнеры и небольшие балкеры снизились, поскольку экспорт из Китая замедлился из-за продолжающихся карантинных мер. Ставки фрахта на маршруте Шанхай-Роттердам снизились почти на 9% с 25 марта по 29 апреля. Аналогично ставки Шанхай-Нью-Йорк за тот же период снизились на 8,5%, хотя цены на обоих маршрутах остаются чрезвычайно высокими по сравнению с уровнем до пандемии.
Аналитики прогнозируют, что ставки на морские перевозки вырастут после снятия карантина в материковом Китае. Существуют разные мнения относительно глобального воздействия строгих ограничений в китайских городах. Общее мнение заключается в том, что открытие портов Шанхая приведет к увеличению объемов океанских перевозок, что приведет к пробкам и задержкам в портах США и Европы. Однако вопрос, окажется это краткосрочной или же гораздо более серьезной проблемой, все еще обсуждается.
Источник новости: chemorbis.com