Аналитическая сессия выставки Comtrans, которая проходила в Москве 7–11 сентября, показала, что драйверами роста на рынке производства и продаж коммерческого транспорта в перспективе 3–5 лет станут обновление автопарка и курс на декарбонизацию. По мнению экспертов, это повлечет за собой более широкое использование пластиковых деталей в грузовом и LCV-сегменте.
На сегодняшний день в России машины старше 20 лет составляют 54,4 % парка грузовых автомобилей. Эти авто устарели не только физически, но и морально, поэтому вполне объяснимо, что владельцы в скором времени начнут их менять на более современные. Рост объема производства коммерческих авто к 2025 году прогнозируется на уровне +10–15 %.
В выпуске новых коммерческих автомобилей сегодня несколько основных трендов: активное внедрение систем телематики, „зеленая повестка“ и применение более высокотехнологичных материалов. По прогнозу экспертов, в ближайшие 3-5 лет спрос на качественные пластики в этом сегменте будет увеличиваться не пропорционально производству автомобилей, а с опережением. И причина тому не только замена устаревшего автопарка, но и переход к зеленым технологиям.
Согласно задачам, которые ставит Правительство России, уже к 2030 году в стране должно быть выпущено 217 тысяч электромобилей. Для таких авто критическое значение имеет вес машины. Чем она легче, тем дальше проедет на одной зарядке.
И это еще одна причина для роста спроса на инженерные пластмассы, так как пластиковые детали при сохранении всех необходимых физико-механических характеристик на 25-30 % легче металлических.
Источник новости: https://rupec.ru/